ОРЛИНАЯ СОПКА - 7

Легенда турнира:

Раз в год на Перекрестке миров проводится турнир цикла "Орлиная сопка". Бьёргхейм - "Место - на -горе", позволяет представителям разных миров, времен и культур встретиться и насладиться обществом и искусством друг - друга, завести новые знакомства и свести старые счеты.

Основные положения:

ТУРНИР проводится по мотивам средневековых праздников и представляет специфическую форму ролевой игры направленную в первую очередь на погружение в атмосферу мира fantasy и следованию логике избранного имиджа (а потому - больше внимания к мелочам, больше артистичности, господа игроки).

Все присутствующие делятся на участников и наблюдателей.

Наблюдатели не принимают участия в игровом действии, им не требуется иметь игровой костюм. Наблюдатели располагаются на специально отведенных зрительских местах и покидают их лишь при крайней необходимости. Для наблюдателей вход на ТУРНИР бесплатно.

В отличие от наблюдателей участникам предоставляется полная свобода передвижений по игровой территории и игровых действий (в рамках правил). Костюм обязателен, более того, костюм определяет статус участника (см. ниже). Участники сдают взнос в размере 50 рублей (для иногородних участников сумма взноса составляет 30 рублей). Для лиц, не принимающих участие в турнирных боях, сумма взноса составляет 40 и 20 рублей соответственно.

Приглашенным клубам (компаниям, группам единомышленников и т. д.) настоятельно предлагается выставить на турнир команду-«копье». «Копье» должно иметь предводителя, герб (нарисованный на щите или штандарт) девиз и легенду (подающуюся не менее, чем за неделю до начала турнира), а также на представлении участников должно представить приветствие. В состав «копья» входят: аристократ (аристократы), дамы (если есть), воины, торговцы, менестрели и прочий люд. Каждый участник турнира должен предоставить до его начала свою легенду (письменно). Во время регистрации «копью» рекомендуется подать список участников, а его предводителю представить членов «копья» регистратору и сертификационной комиссии.

Предполагается деление участников на пять сословий (основным критерием, определяющим сословную принадлежность, является игровой костюм):

1. Пеоны (неполноправные) - люди имеющие костюм не соответствующий установленным требованиям (см. раздел «О костюме»). Принудительно одеваются в туники из джута. Права и обязанности:

- оказывают знаки почтения высшим сословиям, такие как: обращение к любому представителю высшего сословия сопровождают поклонбм; при разговоре глаза держат опущенными, руки же на виду и вдалеке от оружия;

- отданные им приказания (в том числе и направления на хозяйственные работы) исполняют точно и в срок;

- за ношение оружия длиннее 30 см и/или защитного вооружения подвергаются ссылке (изгоняются с игры);

- могут стать под протекцию аристократа, в этом случае только он отдает им приказания.

2. Торговый люд - в эту категорию входят торговцы, ремесленники, ростовщики, менестрели и прочие лично свободные люди, связанные с коммерцией более, чем с войной. Носят любой добротный игровой костюм.

Права и обязанности:

- носят любое оружие, но не носят доспеха. За ношение доспеха подвергаются ссылке (изгоняются с ТУРНИРА);

- только они занимаются коммерцией и заключают сделки (см. раздел «Суд и Право»);

- могут жаловаться на высшие сословия в судебном порядке;

- должны обращаться к высшим сословиям с почтением, сопровождая обращение наклоном головы;

- не подвергаются агрессии до обнажения оружия или нанесения оскорбления.

3. Духовенство - признаком сословия является символ исповедываемой религии. Носят добротны и костюм из шерсти, льна, шелка, хлопка. Права и обязанности:

- ведут проповедь;

- носят любое оружие и доспехи;


- обладают правом неприкосновенности до обнажения оружия, магической угрозы, оскорбления действием;

- справляют обряды за установленную плату;

- привилегией духовенства является ношение часов.

4. Воинское сословие - носят добротный костюм из любых материалов. Права и обязанности:

- носят любое оружие и доспех;

- ношение оружия обязательно для воина;

- соблюдают кодекс чести, единый для воинов и аристократии (см. Кодекс Чести).

5. Аристократия - привилегированное сословие. Существует воинская и духовная аристократия. Носят костюм, изготовленный исключительно из благородных тканей, таких как: шелк, атлас, бархат, парча, мех как отделка. Допустимо использование кожи в обуви, перчатках, ремнях и боевом (подлатном) костюме, а также льна тонкой выделки в нижней нательной одежде.

Костюмом аристократа считается также исторический костюм аристократа, принадлежащий к культурам и эпохам, в которые не были распространены благородные ткани (например, Древний Рим, викинги и т.п.).

Права и обязанности:

- аристократы носят любое оружие и доспех;

- аристократы соблюдают кодекс чести, единый для воинов и аристократии (см. Кодекс Чести);

- только аристократ может быть командиром отряда;

- заявление аристократа в суде ценится выше заявления члена любого другого сословия;

- в случае вызова на дуэль аристократ может выставить себе замену из воинов своего отряда;

- аристократ, преступивший закон не может быть использован на каторжных работах;

- аристократ может взять под свое покровительство любое количество пеонов;

- духовная аристократия обладает также всеми правами и обязанностями духовенства;

- привилегией аристократии является ношение часов.

В турнирных боях могут принимать участие только представители воинского сословия, духовенства и аристократии.

Верховной властью обладает Лорд, совмещающий в своем лице высшую духовную и светскую власть. Лорд обладает абсолютной мастерской властью. Для принятия решений на местах Лорд делегирует полномочия институту Судей, отличительным знаком которых является пайцза установленного образца.

На ТУРНИРЕ существует судебная процедура для решения спорных игровых вопросов не связанных с нарушением базового варианта. Суд вершат судьи, наиболее важные вопросы разбирает Лорд.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Положение о победе и поражении.

1. Игрок, с которого сняли все хиты, считается побежденным, и в этом качестве дает победителю обязательство исполнить одно требование победителя; в случае массового боя команда, в которой остались игроки с неснятыми хитами, считается победившей. Проигравшая команда принуждается победившей командой к исполнению одного обязательства как единое целое, личные счеты победивших и побежденных игроков в случае массового боя не сводятся.

2. Победитель может обязать побежденного к уплате выкупа, не более имеющейся у него во владении суммы (для аристократа не более половины означенной суммы); либо к выполнению задания, не противоречащего Кодексу чести (для воинов и аристократов).

3. Срок исполнения задания 1 час для аристократов и до заката солнца для всех остальных.

4. Побежденный, отпущенный после уплаты выкупа, в течение часа воздерживается от нападения на победителя. Отпущенный под честное слово для выполнения задания, воздерживается от нападения до окончания выполнения задания.

5. Побежденному разбойнику грозит конфискация имущества и каторжные работы (аристократы к каторжным работам не принуждаются).

6. Запрещается принуждение к выполнению неигровых действий (кроме хоз. работ для пеонов и разбойников), а также действий противоречащих уже данному обязательству или клятве.

7. Запрещается принуждать к действиям во вред своей команде или сеньору, кроме разового получения сведений сразу после победы.

8. Проигравший не лжет победителю относительно размеров своего состояния.


9. Лорд стоит над победой и поражением и потому не может быть принужден к исполнению каких-либо требований.

10. В случае массового сражения проигравшая команда выполняет требования команды-победителя, не противоречащие предыдущим пунктам, на срок до заката солнца.

Нарушение данных правил карается ссылкой (изгнанием с ТУРНИРА).

Кодекс Чести

1. Воин подчиняется своему сюзерену (командиру) во всем, что не противоречит Кодексу Чести.

2. Воин воздерживается от навязывания заведомо неравного боя более слабому противнику.

3. Воин не предает и не действует во вред своим товарищам, подчиненным, или сюзерену.

4. Воин говорит правду, или сохраняет молчание.

5. Воин ищет победы не прибегая к подлости, лжи, вероломству и крючкотворству.

6. Выполнение данного обязательства - дело чести воина и преследовать его должно не покладая рук, с высочайшим усердием. Никто не в праве освободить воина от данного им обязательства или клятвы.

7. Воин щедр и гостеприимен, но не злоупотребляет щедростью и гостеприимством других.

8. Командир заботится о содержании своих подчиненных.

Суд и Право

1. Носителем высшей судебной власти на Турнире является Лорд. Для осуществления судебной власти Лорд делегирует полномочия корпусу Судей, отличительным знаком которых является пайцза. Исполнение решений Судей и охрану порядка осуществляет Стража.

2. Ссылкой (изгнанием с ТУРНИРА) карается:

для всех сословий:

- клятвопреступление;

- нарушение правил победы и поражения;

- нарушение прямых личных приказов Лорда;

- ношение оружия длиннее 30 см или доспехов для пеонов;

- ношение доспеха для торговцев;

- преступление обета послушания для священников;

3. Объявление пне чпкопп (ппзгшчспие nut рпды 'ш поимку) проичнодится чп:

- нападение на торговца или священника без достаточных оснований (см. Основные положения);

- кражу игровых предметов и ценностей;

- участие в боевых действиях отряда без аристократа во главе;

Объявленные вне закона считаются разбойниками; торговцы и священники, объявленные вне закона теряют право на неприкосновенность; пойманные разбойники подлежат суду;

4. Судебные (а также мелкие неигровые) вопросы решают Судьи. У недовольных решением есть право обжаловать его, обратясь к Лорду. Судьи вправе наложить следующие взыскания:

- штраф - как в пользу истца, так и в пользу казны;

- каторжные (хоз.) работы - как в пользу истца, так и в пользу казны;

- отдание ответчика в руки истца, как если бы тот проиграл ему в поединке;

- другие взыскания, не противоречащие Праву и сословным привилегиям.

5. Все сделки, заключающиеся на ТУРНИРЕ, проводятся при посредничестве представителей торгового сословия, составляющих письменный акт, удостоверяющий их законность. При отсутствии такого акта сделка считается недействительной.

6. При отсутствии свидетелей наибольшую ценность в суде представляют заявления аристократов, затем духовенства и воинов, затем представителей торгового сословия. Пеоны в суде не выступают. То же касается свидетельских показаний.

7. В случае если представитель высшего сословия появляется в костюме не соответствующем его достоинству, считается, что он путешествует инкогнито, и обращаться с ним будут как с представителем того сословия, на которое он выглядит.

8. Право на дуэль есть неотъемлемое право представителей всех сословий. P.S. Украденные доспехи и оружие нельзя использовать. Вместе с тем, данные предметы могут быть проданы третьему лицу, заложены, и т. д.

Экономика Единица обмена - Фынь.


Все торговые отношения находятся в ведении торгового сословия и корчмаря. Торговые сделки др), сословий производятся с помощью торговцев (см. раздел "Суд и Право"). Торговцы могут организовывав собственный бизнес (ростовщичество, казино, бордель, аренда, торговля различными предметами и т. п.)

Всем участникам выдается стартовый капитал, причем аристократам больше, чем другим. Для желающих может быть выдана дополнительная сумма, но за отдельную плату.

Боевой раздел

Все боевые действия проводятся по двум стандартам:

- дуэль - два участника;

- массовый бой - количество участников более двух.

Дуэль протекает по правилам Ордера свободных поединков (см. Турнирное Уложение). Количество хитов - по 3 у каждого участника вне зависимости от доспеха, при обоюдках хит снимается с участника, доспех которого ниже классом (см. Турнирное Уложение). Никто не может вмешаться в дуэль до момента ее завершения.

Дуэль считается завершенной после того как побежденный дал обязательство победителю.

Массовый бой протекает по правилам Ордера массового боя (см. Турнирное Уложение), но до одного хита вне зависимости от доспеха.

О костюме.

1. Костюм должен быть добротным, цельным, соответствующим облику по легенде.

2. Костюм не должен содержать архетипов ХХ-го века, таких как:

- джинсы и джинсовая одежда;

- спортивная одежда, кеды, кроссовки, бутсы, шиповки, туристические ботинки;

- детали военной формы, исключая ремни, сапоги и берцы;

- одежда или обувь с фирменной символикой,

- явно видные современные застёжки (застёжка-молния, пуговицы-клёпки с современной символикой).

3. При изготовлении костюма могут использоваться современные, в том числе и синтетические ткани и фурнитура, если они не противоречат имиджу и общему виду костюма.

4. Использование подкладочных п.аней, иначе, чем на подклад, недопустимо.

5. Костюм определяет социальный сгптус на игре (см. Основные положения). Уровень 'шгря-зпеипостп к разорванности в расчет не принимается (т.е. аристократ в замызганных бархатных штанах и разодранной на спине парчовой куртке так и останется аристократом, кстати, удивительно похожим на некоторые исторические образцы).

6. Костюму из неблагородных тканей может быть придан статус аристократического, если он является реконструкцией или стилизацией исторического костюма правящего сословия (ярла, кагана, трибуна и т.д.).

Сертификация оружия.

Всё оружие (в том числе и то, которое не планируется использовать в кругу) перед началом турнира

проходит обязательную сертификацию - в том числе и на личную принадлежность.

Боец может пользоваться только своим оружием, и не имеет права одалживать его кому-либо.

Если эстетически выдержанное и качественно сделанное оружие изготовлено с нарушением Оружейных

стандартов, оно может быть сертифицировано как парадное (без права использования).

Ношение оружия без наличия сертификата запрещено; при отсутствии сертификата на данное оружие оно

конфискуется до окончания турнира.

Использование не прошедшего сертификацию оружия или сертифицированного как парадное карается

вечным изгнанием с ТУРНИРА.

Передача оружия в круге возможна лишь с разрешения судей.

О Легенде.

Легенда подаётся при регистрации. Легенда должна быть выполнена на листе без тетрадной линовки, легко поддающимся чтению почерком. Подаётся свёрнутой в виде свитка и перевязанной шнуром, либо лентой. Должна содержать:

игровое имя,

принадлежность к «копью» (если есть),

краткое жизнеописание (легенды с «амнезийным» сюжетом просьба писать развёрнутыми -

что произошло в промежутке после потери памяти до прибытия на турнир).


Легенда проверяется при регистрации и, в случае не соответствия её вышеприведённым стандартам, не будет принята.

О Ложе Благородных Дам.

1. Ложа Благородных Дам является выборным органом, уполномоченным выбирать победителей по утверждённым номинациям и награждать их в конце турнира, после награждения Победителя Турнира и объявления Королевы Турнира.

2. Дамы в Ложу Благородных Дам выбираются Мадам, которую, в свою очередь, назначает Лорд - сроком на один турнир.

3. Количество благородных дам в Ложе соответствует числу заявленных номинаций.

4. Благородные дамы могут претендовать на принадлежность к Ложе Благородных Дам при соблюдении следующих условий:

а) наличие добротного игрового костюма сословия аристократов;

б) соответствия причёски, макияжа, украшений, обуви и т.п. костюму;

в) наличие доказательств того, что благородная дама не белоручка.

5. Благородная дама, избранная в Ложу Благородных Дам, в течении турнира подчиняется распоряжениям Мадам.

6. Благородные дамы, избранные в Ложу Благородных Дам, пользуются рядом привилегий:

а) дополнительный кредит в корчме;

б) горячительные напитки и сладости во время турнира (при нахождении в Ложе);

в) Второй танец на балу танцуется Победителем Турнира с Королевой Турнира и благородными дамами из Ложи с избранными ими победителями.


ТУРНИРНОЕ УЛОЖЕНИЕ. 1. Общие положения:

1.1. Во всех спорных случаях решение судей является решающим и обжалованию не подлежит.

1.2. Наказание за неподчинение приказам судей - изгнание с турнира.

1.3. Судейская коллегия может включать в себя от трёх до пяти человек.

1.4. К участию в турнире допускаются люди, имеющие личное оружие, соответствующее оговоренным оружейным стандартам, и костюм, соответствующий стандартам положения о костюме.

1.5. Турнир проводится по трем разрядам:

а) Турнир кнехтов;

б) Стальной турнир;

в) Поединок кинжальщиков.

1.6. Боец, получивший три предупреждения, снимается с турнира.

1.7. Предупреждение присуждается:

а) За поражение головы - кроме перенацеленных ударов и особо оговорённых случаев;

б) За поражение паха - кроме перенацеленных ударов;

в) За проведение ударов иначе, чем боевой частью оружия, или бросков;

г) За намеренно болевые и не лимитированные для данного класса оружия удары;

Разрешается проведение толчков открытой ладонью в корпус и конечности.

Удары в щит разрешается проводить любой частью оружия, любой частью тела, с любой

силой;

д) За пассивное ведение боя. (Пассивным поведением считается длительный намеренный уход от боя, глухая оборона, особенно при явном преимуществе в вооружении и т.п.);

е) За удары ребром щита и удары щитом в голову. 1.8. Снятие хитов присуждается:

а) За касание или захват боевой части оружия незащищённой (металлом или костью) ладонью - снятие всех

хитов

допустимо парирование тыльной стороной ладони, сжатой в кулак, или «медвежью» лапу, допускается захват кончаров рукой, защищённой перчаткой из плотной кожи;

б) За выход из турнирного круга (более чем половиной ступни) до сигнала судьи - снятие всех хитов.

- В случае, если из круга вышли оба бойца, хиты снимаются с обоих. 1.9. В случае, когда боец лишается всего оружия (путём потери или поломки), с него снимается 1 хит, либо присуждается поражение (на усмотрение противника). В случае снятия хита боец имеет право сменить поломанное оружие.

1.10. Боец вправе вынести в круг любое количество оружия (на себе).

1.11. Боец снимается с турнира за нанесение противнику травмы опасным ударом. Травмой считается:

перелом, рассечение кожи и т.д.

Исключением является случай, когда причиной травмы послужило опасное движение со

стороны самого пострадавшего.

1.12. Клинч, продолжающийся более 3 секунд, разводится. 1.13 .Этикет поединка:

а) Перед началом поединка бойцы приветствуют друг друга, салютуя оружием, либо поклоном.

б) После снятия хита бойцы расходятся на исходные позиции.

в) Боец, пропустивший удар, отмечает его (до расхода на исходные) поднятием руки с оружием, или указывает на пораженную часть тела.

г) По окончании поединка бойцы благодарят друг друга, салютуя оружием^ либо поклоном.

2.ТУРНИР КНЕХТОВ

2.1. Поединки проводятся в круге диаметром 7,5 метров.

2.2. Очерёдность и состав пар определяются жребием.

2.3. В случае, если трижды вызванный судьями боец не появляется в круге, он снимается с турнира.

2.4. Поражающее действие оружия в Турнире Кнехтов:

а) кинжалы снимают:

- ударом в конечности - пол-хита;

- ударом в корпус - 1 хит;

б) кончары/рапиры снимают:

- ударом в конечности - пол-хита,

- ударом в корпус - 1 хит;

в) прочее оружие снимает 1 хит.


2.5.Классы доспехов:

1 - Кожаный, войлочный, стеганый, плетеный толщиной не менее 5 мм; более тонкий, но армированный стальными (медными, бронзовыми) пластинами толщиной не менее 1 мм (2-х - для медных сплавов) с зазором более 1 сантиметра; кольчуга из колец диаметром более 9 мм; деревянный, толщиной не менее 1 см; костяной, толщиной не менее 3 мм; доспех нестандартного бронирования.

2 - Кожаный, войлочный, стеганный, плетеный толщиной более 1 см, или армированный пластинами указанной толщины с зазором менее 1 см; кольчуга стандартного плетения из колец диаметром менее 10 мм; костяной, толщиной 1 см и более.

3 - Кольчуга двойного плетения, или усиленная пластинами; кольчуга с заваренными или заклепанными кольцами; латный доспех из пластин толщиной не менее 1мм; чешуя.

* Доспех 3 класса не должен иметь щелей.

* Наличие шлема поднимает класс доспеха на 1 пункт.

* Кольчуга без амортизирующего подкольчужника класс не поднимает.

* Шлем должен быть снабжен подбородочным ремнем или иной системой фиксации на голове; кроме того, шлем не имеющий системы подвески, исключающей контакт головы со стенками, одевается только с подшлемником.

2.6. Расклад хитов; зачёт ударов

а) Бойцы имеют равное количество хитов, определяемое перед турниром.

б) Засчитываются только результативные удары. Результативным считается удар:

колющий и рубящий - имеющий запас движения или чётко зафиксированный на теле, режущий - с протяжкой не менее двух третей лезвия (режущий удар по доспеху не засчитывается).

в) Засчитывается первый удар, дошедший до цели.

г) В случае, если удары дошли до цели одновременно, или через промежуток времени меньший, чем четверть секунды, засчитываются оба удара; хит снимается с того бойца, чей доспех ниже классом. 2.7-Турнир кнехтов проводится в четырёх категориях:

а) одноручное оружие;

б) щитоносцы;

в) длинное древковое оружие;

г) двуручное оружие.

Любой участник турнира имеет право заявиться в каждой категории - при наличии соответствующего

оружия и защитного снаряжения.

2.8.Победители в своих категориях - «чемпионы» - сражаются между собой по «швейцарской системе»

(каждый с каждым). Абсолютный победитель определяется по количеству побед.

В случае равного счёта проводится дополнительный поединок на договорном оружии.

2.9.Боец вправе перед началом поединка сменить оружие, но не вправе просить об этом соперника.

Категории поединков:

1. Категория одноручного оружия:

Поединок ведётся на произвольном наборе оружия, сопоставимого с длиной руки (одноручные мечи, топоры, дубины, кончары и т.д.) без использования защитного вооружения (щиты, боевые плащи и т.д.). Поражаемая зона:

а) Для кинжалов/ножей:

рука (от запястья до основания шеи) и голень - колющими и режущими ударами;

от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

внутренняя часть бедра - колющими и режущими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

б) Для кончаров/рапир:

от запястья до основания шеи - колющими ударами;

от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

в) Для кистеней:

кисть вооружённой руки, локти, колени, лодыжки, верхняя часть головы - дробящими

ударами (за поражение лица и ушей выносится предупреждение),

от запястья до основания шеи - колющими (при наличии колющего острия),

от основания шеи до щиколотки - колющими (при наличии колющего острия),

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.


г) Для прочего оружия:

от запястья до основания шеи;

от основания шеи до щиколотки;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

2. Категория щитоносцев:

Поединок ведётся с использованием щита и произвольного одноручного оружия. Участие в данной категории поединков разрешается только при наличии закрытого шлема. Поражаемая зона:

а) Для кинжалов/ножей:

рука (от запястья до основания шеи) и голень - колющими и режущими ударами;

от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

внутренняя часть бедра - колющими и режущими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

б) Для кончаров/рапир:

от запястья до основания шеи - колющими ударами;

от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

в) Для кистеней:

кисть вооружённой руки, локти, колени, лодыжки, верхняя часть головы - дробящими

ударами,

от запястья до основания шеи - колющими (при наличии колющего острия),

от основания шеи до щиколотки - колющими (при наличии колющего острия).

г) Для прочего оружия:

от запястья до основания шеи;

от основания шеи до щиколотки;

голова - рубящими и дробящими;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

3. Категория длинного древкового оружия:

Поединок ведётся ни дрсикоаом оружии не менее полутора метров обще» длины. Участие п дшпюй категории поединков разрешается только при наличии кольчужных или латных рукавиц \ перчаток, реально выдерживающих удар. Поражаемая зона:

от запястья до основания шеи;

от основания шеи до щиколотки;

кисти рук;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

4. Категория двуручного оружия:

Поединок ведётся на полутора- и двуручном оружии. Доспешный минимум для допуска к поединкам в данной категории: шлем с минимальной защитой лица и шеи, прикрытие голени и предплечий с защитой суставов, прикрытие корпуса толстой кожей, кольчугой (обязательно с подлатником из амортизирующих материалов), металлическими пластинами.

от запястья до основания шеи;

от основания шеи до щиколотки;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

3. ОРДЕР КИНЖАЛЬНОГО ПОЕДИНКА.

3.1. Кинжальный поединок проводится в круге диаметром 7,5 метров.

3.2. Поединок ведется произвольным набором короткого клинкового оружия 5-30 см. общей длины. Боец вправе перед началом поединка сменить свое оружие, но не в праве просить об этом соперника.

3.3. Очередность и состав пар определяется жребием.

3.4. В случае если трижды вызванный судьями боец не появляется в круге, он снимается с турнира.

3.5. Поражаемая зона:

1) Стилетов/игл:

рука (от запястья до основания шеи) - колющими ударами;

от основания шеи до лодыжки - колющими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.


2) Кинжалов:

рука (от запястья до основания шеи) и голень - колющими и режущими ударами;

от основания шеи до щиколотки - колющими ударами;

ахиллесово сухожилие и подколенная впадина - режущими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

3) Ножей:

рука (от запястья до основания шеи) - колющими и режущими ударами;

от основания шеи до колена - колющими и режущими ударами;

от колена до щиколотки - колющими ударами;

ахиллесово сухожилие - режущими ударами;

пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется. 3.6. Снятие хитов:

1) Стилеты / иглы снимают:

ударом в конечности - полхита;

ударом в корпус - 1 хит.

2) Кинжалы снимают:

ударом в конечности - пол-хита;

колющим ударом в корпус - 1 хит;

3) Ножи снимают:

ударом в конечности - полхита;

режущим ударом в корпус - полхита;

колющим ударом в корпус - 1 хит;

3.7. Прикрытие тела:

а) Доспехи не используются; бойцы ведут поединок обнаженными по пояс, или в обтягивающей одежде;

б) Запрещено использование любых протекторов, кроме тонких перчаток без краги;

в) Щиты не используются.

3.8. Расклад хитов; зачет ударов:

а) Бойцы имеют равное количество хитов, определяемое перед турниром;

б) Засчитывается первый удар, дошедший до цели;

в) Засчитыншотся только рсэультптпнш.ю удиры. Рсчулыш иииым счнтистся удпр:

- колющий - имеющий запас движения или чётко зафиксированный на теле,

- режущий - с протяжкой не менее двух третей лезвия. г) В случае, если удары дошли до цели одновременно, или через промежуток времени меньший, чем четверть секунды, засчитываются оба удара.

3.9. После ударов снимающих полхита бой не останавливается, только после хитовых. З.Ю.Снятие хитов присуждается:

а) За захват боевой части оружия незащищённой ладонью - снятие всех хитов

- допустимо парирование тыльной стороной ладони, сжатой в кулак, или «медвежью» лапу,

б) За выход из турнирного круга (более чем половиной ступни) до сигнала судьи - снятие всех хитов.

- В случае, если из круга вышли оба бойца, хиты снимаются с обоих.

3.11. В случае, когда боец лишается всего оружия (путем потери или поломки), с него снимается 1 хит, либо присуждается поражение (на усмотрение противника). В случае снятия хита боец имеет право сменить поломанное оружие.

3.12. Боец, получивший 3 предупреждения, снимается с турнира.

3.13. Предупреждение присуждается:

а) За поражение головы - кроме перенацеленных ударов и особо оговорённых случаев;

б) За поражение паха - кроме перенацеленных ударов;

в) За проведение ударов иначе, чем боевой частью оружия, или бросков;

г) За намеренно болевые и не лимитированные для данного класса оружия удары;

- Разрешается проведение толчков открытой ладонью в корпус и конечности.

д) За пассивное ведение боя. (Пассивным поведением считается длительный намеренный уход от боя, глухая оборона, особенно при явном преимуществе в вооружении и т.п.);

3.14. Боец снимается с турнира за нанесение противнику травмы опасным ударом. Травмой считается:

перелом, рассечение кожи и т.д.

- Исключением является случай, когда причиной травмы послужило опасное движение со стороны самого пострадавшего.

3.15. Клинч, продолжающийся более 3 секунд, разводится. 3.16.Этикет поединка:


а) Перед началом поединка бойцы приветствуют друг друга, салютуя оружием, либо поклоном;

б) После снятия хита бойцы расходятся на исходные позиции;

в) Боец, пропустивший удар, отмечает его (до расхода на исходные) поднятием руки с оружием, илу. указывает на пораженную часть тела;

г) По окончании поединка бойцы благодарят друг друга, салютуя оружием, либо поклоном.

4. Ордер массового боя:

4.1. Массовый бой проводится в поле, границы которого устанавливаются перед турниром.

4.2. Бой ведется произвольным оружием. Боец вправе перед началом сражения сменить свое оружие, но не в праве просить об этом соперника.

4.3. Поражаемая зона:

а) Для кинжалов/ножей:

- от локтевого сустава до основания шеи - колющими ударами;

- от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

- предплечье и голень - колющими и режущими ударами;

- внутренняя часть бедра - колющими и режущими ударами;

- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

б) Для кончаров/рапир:

- от запястья до основания шеи - колющими ударами;

- от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

в) Для прочего оружия:

- от запястья до основания шеи;

- от основания шеи до щиколотки;

- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

4.4. Поражающее действие оружия в ордере массового боя:

а) кинжалы снимают:

- ударом в конечности - пол-хита;

- ударом в корпус - 1 хит;

б) кончары/рапиры снимают:

- ударом в конечности - пол-хита;

- ударом в корпус - 1 хит;

в) прочее неметательное оружие снимает 1 хит;

г) Метательное оружие:

- пули, выпущенные из пращи - 1 хит;

- пули, выпущенные из балестра - 1 хит;

- чакры - 1 хит;

- дротики - 1 хит;

- стрелы, выпущенные из лука - 2 хита;

- стрелы, выпущенные из арбалета - 3 хита;

- стрелы, выпущенные из баллисты - все хиты.

4.5. Классы доспехов:

1 - Кожаный, войлочный, стеганный, плетеный толщиной не менее 5 мм; более тонкий, но армированный стальными (медными, бронзовыми) пластинами толщиной не менее 1 мм (2-х -для медных сплавов) с зазором более 1 сантиметра; кольчуга из колец диаметром более 9 мм;

деревянный, толщиной не менее 1 см; костяной, толщиной не менее 3 мм; доспех нестандартного бронирования.

2 - Кожаный, войлочный, стеганный, плетеный толщиной более 1 см, или армированный пластинами указанной толщины с зазором менее 1 см; кольчуга стандартного плетения из колец диаметром менее 10 мм; костяной, толщиной 1 см и более.

3 - Кольчуга двойного плетения, или усиленная пластинами; кольчуга с заваренными или заклепанными кольцами; латный доспех из пластин толщиной не менее 1мм; чешуя.

- Доспех 3 класса не должен иметь щелей.


* Наличие шлема поднимает класс доспеха на 1 пункт.

* Кольчуга без амортизирующего подкольчужника класс не поднимает.

* Шлем должен быть снабжен подбородочным ремнем или иной системой фиксации на голове;

кроме того, шлем не имеющий системы подвески исключающей контакт головы со стенками одевается только с подшлемником.

4.6. Расклад хитов; зачет ударов:

а) Бойцы имеют количество хитов соответственно классу доспеха;

б) Засчитывается все удары, дошедшие до цели.

4.7. Турнирное поле может иметь фортеции установленного образца.

4.8. Этикет сражения:

а) Перед началом сражения бойцы приветствуют друг друга, салютуя оружием, либо поклоном;

б) Бой ведется без остановки после снятия хита; останавливается по сигналу судьи;

в) Боец, с которого сняты все хиты, покидает турнирное поле, либо остается лежать до конца сражения (этот пункт оговаривается перед турниром);

г) В случае, если поступает заявление бойца, утверждающего, что его поразили в голову, либо пах, а обвиненный отрицает свою вину (судьи же не имеют единого мнения), с поля выводятся как пострадавший, так и обвиняемый;

д) Бой ведется до полного выведения бойцов одной из сторон.

5. Стальной турнир:

5.1. Турнир проводится для выявления игроков, наиболее умело фехтующих на клинках, приближенных к реальному холодному оружию.

5.2. Турнир проводится в круге диаметром 7,5 метров.

5.3. Турнир проводится по кругам. Проводятся бои, в которых каждый боец (если их больше трех) проводит по 3 боя, если же бойцов менее трех, то каждый боец проводит по одному поединку с каждым соперником.

5.4. По итогам отборочных боев определяются сильнейшие бойцы, выходящие в следующий круг.

5.5. По итогам финала определяется победитель турнира.

5.6. Турнир судят четверо судей в поле и Распорядитель турнира. Все спорные вопросы решаются Распорядителем. Решение судей окончательное и пересмотру не подлежит.

5.7. Перед началом Турнира со всех участников будет взята подписка о добровольном участии и осознании возможных последствий для здоровья.

5.8. Доспехи.

5.8.1. Участники Турнира обязаны иметь следующие элементы доспеха:

- подкольчужник или поддоспешник, толщина материала не менее 1 см при сжатии;

- шлем с глухим забралом и закрытой шеей;

- латные или укрепленные металлом перчатки (рукавицы);

- налокотники и наколенники (защиту суставов);

- наручи и поножи;

- защиту груди и плеч (ключиц);

- общую защиту корпуса.

В случае отсутствия какой-либо из вышеперечисленных деталей доспеха, участник к Турниру не допускается.

Разрешается использование деталей спортивного снаряжения (щитки, бандаж на пах и т.д.), если они скрыты под одеждой и отвечают требованиям безопасности.

5.8.2. Защитное снаряжение должно покрывать не менее 85-90% поражаемой зоны.

5.8.3. Оргкомитет оставляет за собой право не допускать участника к турниру в том случае, если его доспех не способен реально защитить владельца от вероятных травм.

5.8.4. Доспехи ничего не меняют в правилах подсчета хитов и необходимы только для обеспечения безопасности владельца и повышения эстетизма турнира.

5.8.5. Характеристики турнирного доспеха:

- материал: различные марки железа или стали, армированные железом войлок или кожа;

- толщина железа (стали): не менее 1,2 мм;

5.9. Поражаемая зона и квалификация ударов


5.9.1. Поражаемая зона - полная, исключая пах и ступни и кисти рук.

5.9.2. Попадание в разные части тела снимает с бойца определенное количество хитов:

- голова - 3 хита

- корпус - 2 хита

- ноги, от бедер и до ступней - 1 хита

- руки, начиная от плеч - 1 хит

5.10. Потеря 10 хитов означает поражение в поединке.

5.11. Намеренные удары в непоражаемую зону влекут за собой предупреждение участнику. Предупреждение присуждается:

а) За поражение паха - кроме перенацеленных ударов;

б) За проведение ударов иначе, чем боевой частью оружия, или бросков;

Получение трех предупреждений за весь Турнир влечет за собой полную дисквалификацию участника на весь период турнира.

5.12. Не засчитываются:

- колющие удары;

-режущие удары;

- удары, у которых боевой конец оружия в начале нанесения удара находился перед бойцом- т.е. удары с недостаточным замахом;

удары, нанесенные плашмя;

- удары, нанесенные через оружие (через блок);

- удары, не остановленные телом противника (соскользнувшие).

5.13. После фиксации попадания соперники не обязаны расходиться, и могут продолжать бой.

5.14. Заступ одной ногой за границу круга (более чем половиной ступни) до сигнала судьи - снятие всех хитов. При заступе обоих бойцов хиты снимаются со всех.

5.15. В случае потери участником во время боя какого-либо элемента доспеха, бой приостанавливается на одну минуту. Если участник не успевает восстановить за это время целостность своего снаряжение, ему присуждается поражение в этом поединке.

5.16. Разрешены удары щитом (плоскостью, не ребром) в щит и в тело противника.

5.17. Запрещены:

- пинки куда либо, кроме щита;

- удары кулаками куда либо, кроме щита;

- удары навершием и гардой;

- удары ребром щита; •

- захваты ладонью оружия за боевую часть;

- броски.

5.18. Поединки проводятся на железных или стальных аналогах мечей, и иных видов одноручного и клинкового оружия (сабли, палаши, ятаганы, и др.). Иной тип оружия к Турниру не допускается. Участник вправе использовать комбинации: меч; меч-щит; меч-меч. Клинки допускаются двух видов - одно- и полутораручные. Их оценка производится исходя из физических способностей и особенностей владельца .

5.19. Каждый участник выступает со своим оружием. В случае, когда боец лишается всего оружия (путём потери или поломки), с него снимается 1 хит, либо присуждается поражение (на усмотрение противника). В случае снятия хита боец имеет право сменить поломанное оружие.

5.20. Все оружие участников проверяется Оргкомитетом на предмет безопасности.

5.21.Боец вправе перед началом поединка сменить оружие, но не вправе просить об этом соперника.

5.22. Клинч, продолжающийся более 5 секунд, разводится. 5.23.Этикет поединка:

а) Перед началом поединка бойцы приветствуют друг друга, салютуя оружием, либо поклоном.

б) Упавший противник до своего становления на две конечности неприкосновенен.

в) По окончании поединка бойцы благодарят друг друга, салютуя оружием, либо поклоном.

6. Ордер "боя на мосту":

6.1. Бой на мосту проводится в поле, состоящем из 3 зон:

- собственно "мост": полоса длинной 7,5 м и шириной 1м.

- две "базы" для расположения команд (в начале и конце моста).

6.2. Бой ведется произвольным оружием. Боец вправе перед началом сражения сменить свое оружие, но не в праве просить об этом соперника.

6.3. Поражаемая зона:


а) Для кинжалов/ножей (5-30 см общей длины):

- рука (от запястья до основания шеи) и голень - колющими и режущими ударами;

- от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

- внутренняя часть бедра - колющими и режущими ударами;

- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

б) для рапир/кончаров:

- от запястья до основания шеи - колющими ударами;

- от основания шеи до коленного сустава - колющими ударами;

- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

в) Для прочего оружия:

- от запястья до основания шеи;

- от основания шеи до щиколотки;

- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

6.4. Поражающее действие оружия в ордере "боя на мосту":

а) Короткоклинковые кинжалы снимают:

- ударом в конечности - пол-хита;

- ударом в корпус - 1 хит;

б) Ручное неметательное оружие снимает 1 хит;

в) Метательное оружие:

- пули, выпущенные из пращи - 1 хит;

- пули, выпущенные из балестра - 1 хит;

- чакры -1 хит;

- дротики - 1 хит;

- стрелы, выпущенные из лука - 2 хита;

- стрелы, выпущенные из арбалета - 3 хита;

- стрелы, выпущенные из баллисты - все хиты.

6.5. Классы доспехов (номер класса означает количество хитов, прибавляемых к личному хиту):

1 - Кожаный, войлочный, стеганный, плетеный толщиной не менее 5 мм; более тонкий, но армированный стальными (медными, бронзовыми) пластинами толщиной не менее 1 мм (2-х - для медных сплавов) с зазором более 1 сшпимстрп; кольчуги ич колец динмстром более 9 мм; деревянный, толщиной не менее 1 см; костяной, толщиной не менее 3 мм; доспех нестандартного бронирования.

2 - Кожаный, войлочный, стеганный, плетеный толщиной более 1 см, или армированный пластинами указанной толщины с зазором менее 1 см; кольчуга стандартного плетения из колец диаметром менее 10 мм; костяной, толщиной 1 см и более.

3 - Кольчуга двойного плетения, или усиленная пластинами; кольчуга с заваренными или заклепанными кольцами; латный доспех из пластин толщиной не менее 1мм; чешуя.

- Доспех 3 класса не должен иметь щелей.

- Наличие шлема поднимает класс доспеха на 1 пункт.

- Кольчуга без амортизирующего подкольчужника класс не поднимает.

- Шлем должен быть. снабжен подбородочным ремнем или иной системой фиксации на голове; кроме того, шлем не имеющий системы подвески исключающей контакт головы со стенками одевается только с подшлемником.

6.6. Расклад хитов; зачет ударов:

а) Бойцы имеют количество хитов соответственно классу доспеха;

б) Засчитывается все удары, дошедшие до цели.

6.7. Этикет сражения:

а) Перед началом боя капитаны команд тайно от противника устанавливают очередность выхода членов своей команды на мост, фиксируют ее в списках, списки подаются судьям;

б) Перед началом сражения бойцы приветствуют друг друга, салютуя оружием, либо поклоном;

в) На мосту может находиться не более одного члена каждой команды, команды могут поддерживать своих представителей оружием не выходя за пределы базы (вышедший за пределы базы считается убитым);

г) Бой ведется без остановки после снятия хита; останавливается по сигналу судьи;

д) Боец, с которого сняты все хиты, либо заступивший за границы "моста" покидает турнирное поле;

е) В случае, если поступает заявление бойца, утверждающего, что его поразили в голову, либо пах, а

обвиненный отрицает свою вину (судьи же не имеют единого мнения), с поля выводятся как

пострадавший, так и обвиняемый;

ж) Бой ведется до полного выведения бойцов одной из сторон, либо до прорыва на "базу" противника.


ОРУЖЕЙНЫЕ СТАНДАРТЫ. Общие положения:

Оружие не должно иметь острых, зазубренных, выступающих частей (кроме гарды), выполненных инач чем из резины. Трубки должны быть заглушены с обеих сторон. Рубящая кромка меча или кинжала должл быть закруглена. Минимальная поражающая длина острия - 5 см, шипа - 3 см, шипы длиной от 1 до 3 см наносят поражение только в случае, если их блокировали незащищённой ладонью.

3.1. Клинковое оружие:

3.1.1. Ножи/кинжалы:

Лимит длины: до 30 сантиметров общей длины.

Рукоять должна быть оформлена материалом отличным от материала боевой части (разные породы дерева,

кожа, кость, рог, пластик и т.д. - и никакой изоленты), либо качественной резьбой.

1. Стилеты, иглы:

Изготавливаются из металлических трубок. Имеют круглое либо гранёное сечение. Острие должно быть заглушено стальным шариком не менее 1 см в диаметре. Поражают колющими ударами.

2.Кинжалы, ножи:

Изготавливаются из дерева или пластика. Толщина режущей грани не менее 3 мм, острие должно быть закругленно (диаметр закругления - не менее 2 см). Поражают колющими и режущими ударами. Кинжалы - ширина клинка менее 4 сантиметров. Ножи - ширина клинка более 4 сантиметров, «заточка» односторонняя или полуторная. Носятся в ножнах.

3.1.2. Мечи (сабли, ятаганы ит.д.):

Изготавливаются из полосового металла (для изготовления одноручных мечей допустимо использование пластика). Полутора- и двуручные мечи изготавливаются только из углеродистой стали. Гарда и оголовье («яблоко») изготавливаются из ^'„талла. Толщина рубящей грани не менее 3 мм, остриё должно быть закруглено (диаметр закругления - но менее 2 см).

Меч должен иметь чётко выраженную рубящую грань (в противном случае он автоматически переводится в разряд кончаров). Меч, имеющий ширину менее 3 см в самой широкой части клинка, допускается только на укол и порез. Меч, имеющий нестандартный для своего класса баланс, допускается только на укол и порез.

3.1.2.1. Критерий выделения одноручных мечей: при удержании обычным хватом в опущенной руке меч не

должен касаться земли.

Вес одноручных мечей - не менее 600 г, не более 1500 г. (Для стального турнира вес меча не менее 14 г/см

общей длины).

Баланс одноручных мечей - не менее ладони от гарды в сторону острия.

Одноручные мечи поражают рубящими, режущими и колющими ударами.

3.1.2.2.Полутораручные мечи:

Критерий выделения полутораручных мечей: длина, превосходящая длину одноручного меча, но

недостаточная для двуручного.

Вес полутораручных мечей - не менее 1200 г, не более 2400 г.

Баланс полутораручных мечей - не менее двух ладоней от гарды в сторону'острия.

Полутораручные мечи поражают рубящими, режущими ударами.

3.1.2.3. Двуручные мечи:

Критерий выделения двуручных мечей: общая длина более чем по солнечное сплетение владельца.

Вес двуручных мечей - не менее 2400 г.

Баланс двуручных мечей - не менее двух ладоней от гарды в сторону острия.

Двуручные мечи поражают рубящими и режущими ударами.

3.1.3. Кончары /жесткие рапиры:

Изготавливаются из металла или пластика, допускается использование заглушенных металлических

трубок. Гарда и оголовье («яблоко») изготавливаются из металла. Имеют только круглый либо граненый

клинок.

Острие кончара (рапиры) должно быть не менее 1 см в диаметре, либо быть заглушенным шариком

диаметром не менее 1 см.


Ограничений по весу и балансу нет. Общая длина не более 120 см.

Поражают только колющими ударами (клинок разрешено захватывать рукой, защищённой перчаткой из

жёсткой кожи, и парировать незащищенной рукой).

3.2. Древковое оружие:

3.2.1. Топоры (всех размеров), алебарды и оружие сходных классов.

Древко изготавливается из дерева, допускается армирование накладками из кожи, стали и медных сплавов.

Рубящая и колющая части изготавливаются из плотной резины (кроме резины со стальным армированием).

Колющие шипы и острия должны выдаваться не менее чем на 5 см. Поражают рубящими и, при наличии

колющего острия, колющими ударами. (Колющий удар топором наносится двумя руками).

Критерий выделения одноручных топоров: общая длина - от основания пальцев руки до основания шеи

владельца.

3.2.2. Палицы и булавы:

Древко изготавливается из дерева, допускается армирование накладками из кожи, стали и медных сплавов.

Дробящая и колющая части изготавливаются из резины (кроме резины со стальным армированием).

Колющие шипы и острия должны выдаваться не менее чем на 5 см.

Поражают дробящими и (при наличии колющей части) колющими ударами. Колющий удар палицей

наносится двумя руками).

Критерий выделения одноручных палиц и булав - от основания пальцев руки до основания шеи владельца.

3.2.3. Копья:

Древко изготавливается из дерева. Колющая часть изготавливается из плотной резины (кроме резины со стальным армированием). Наконечник должен иметь листовидную форму, его длина должна быть не менее 10 см, длина же гибкой части - не более 5 см.

Поражают колющими ударами. При длине наконечника более 30 см могут поражать рубяще-режущими ударами. Рубящий удар наносится с явно выраженным замахом, при котором наконечник заходит за плечо наносящего удар, либо скруткой корпуса.

3.2.4. Кистени:

Древко изготавливается из дерева, допускается армирование накладками из кожи, стали и медных сплавов. Дробящая и колющая части изготавливаются из резины (кроме резины со стальным армированием). Колющие шипы и острия должны выдаваться не менее чем на 5 см. В качестве гибкого элемента используется плетеный кожаный шнур. Дробящая часть должна быть не меньше 8 см в меньшем измерении (без шипов).

Максимальная общая длина кистеня - расстояние между запястьями разведённых в стороны рук владельца. Поражают дробящими и (при наличии колющей части) колющими ударами.

3.2.5. Цепы:

Древко изготавливается из дерева, допускается армирование накладками из кожи, стали и медных сплавов. Дробящая и колющая части изготавливаются из резины (кроме резины со стальным армированием). Колющие шипы и острия должны выдаваться не менее чем на 5 см. В качестве гибкого элемента используется плетеный кожаный шнур-длиной до 15 см. Дробящая часть должна быть не менее 20 см длиной и 5 см в диаметре. Дробящая часть не должна быть излишне гибкой (допускается основа из тонкостенной трубки и т.п.).

Поражает дробящими и (при наличии колющего острия) колющими ударами. Максимальная длина одноручного цепа - от основания пальцев до основания шеи владельца.

3.3. Метательное оружие:

3.3.1. Пули (для пращи или балестра) есть резиновые, некордированные мячики, диаметром не менее 5 см.

3.3.2. Чакры есть диски из микропористой резины толщиной не более 2 см (в самой широкой части) и внешним диаметром 20-25 см.

3.3.3. Дротики и стрелы для баллисты имеют древко длиной 1-1,5 м, изготовленное из металлической лыжной палки и наконечник в виде цилиндра с закругленным торцом. Диаметр закругленной части наконечника не менее 3 см. Дротик/стрела, согнутый более чем на 15 градусов от нормали, для метания не используется. Может использоваться как копье.

3.3.4. Стрелы для луков и арбалетов имеют длину равную (или незначительно отличающуюся) длине тетивы, но не менее 40 см, изготавливаются из дерева или пластика. Диаметр закругленной части


наконечника не менее 2 см. 3.3.5. Длина тетивы луков - не менее 1 м, арбалета - не менее 40 см.

3.4. Щиты.

Изготовляются из досок или фанеры толщиной не менее 1 см или из стали толщиной не менее 1,5 мм.

Максимальный размер щита - 1 м по максимальному измерению.

Вес щита - не менее 2 г/см2.

3.5. Оружие, сочетающее признаки разных классов, изготавливается сообразно требованиям этих классов.

4. Стандарты стального турнира:

Характеристики мечей и щитов соответствуют Оружейным стандартам.

Hosted by uCoz